КаЛина (desyatka10) wrote,
КаЛина
desyatka10

Концепция лейбла Citadel Records и рецензия на спектакль "Дракон" (Театриум на Серпуховке) 30.09.06

Концепция лейбла Citadel Records, c которой я сотрудничаю в паблисити.

Лейбл Citadel Records был основан в Москве в
1997 г. с целью собрать вокруг себя лучших российских исполнителей новой электронной музыки. Он стал первым издателем, заявившим музыкальной общественности о существовании сплоченной российской электронной сцены для ее продвижения на отечественный и западный музыкальный рынок. С тех пор творческое содружество плеяды артистов Moscow Grooves Institute, Pavel Tukki, Second Hand Band, That Black, Ольга Рождественская, Dub Chairman, Eject Project, ULA, DSM Formation, RЯ/БА Mutantъ, Alexandroid, THE:HET и многих других создает ту актуальную музыкальную волну, которую ценят не только в России, но и за ее пределами. Сегодня Citadel Records представляет и задает тенденции не только в отечественной электронике. Его релизы отражают новое звучание России 21-го века, где космическая соразмеренность новейших хайтековских технологий ускоряется земным драйвом акустических инструментов, безмятежность ритмов и речитативов народов мира - пассионарностью классики, а темпы, стили и направление течения времени меняются на протяжении одной композиции. Отличительной чертой лейбла является безупречное качество студийной работы и профессионализм музыкантов.Анна Зонтова http://www.citadelrecords.net  (О нас)

The independent record company Citadel Records was founded in Moscow in 1997 with the objective of bringing together the best Russian artists of new electronic music. It became the first publisher to inform the music community about the existence of the united Russian electronic music scene for promotion to the domestic and Western music markets. Since then, the creative union of the artists Moscow Grooves Institute, Second Hand Band, That Black, Olga Rojdestvenskaya, Eject Project, ULA, DSM Formation, RA/BА Mutantъ, Alexandroid, and many others has been creating the most up-to-date music wave appreciated both in
Russia and the West. Today Citadel Records sets trends not just for the Russian electronica. Its releases represent the new Russian 21st century sound, where cosmic commensurateness of the newest technologies is accelerated by the earthly drive of acoustic instruments, the placidity of the world rhythms and recitatives is sped up by the passionary drive of the classical music, and the tempos, styles and the time direction change within one track. The distinctive trait of the record label is the impeccable quality of the studio work and the high professional level of the artists. – Anna Zontova http://www.citadelrecords.net/eng (History)

Лейбл привлекает меня своими мультижанровыми и мультилингвистическими тенденциями,
динамика которых, будучи в центре моего эстетического поиска, переосмысливается в моих пресс-релизах :

http://shop.citadelrecords.net/catalog/luna + Русская версия пресс-релиза
http://shop.citadelrecords.net/catalog/soll
+ Русская версия пресс-релиза и др.

Вот один из студийно-сценических проектов с участием артистов лейбла.

“Дракон” Мультимедийная постановка режиссера Вл. Мирзоева 
Премьера к 110-летию со дня рождения автора
пьесы Евгения Шварца. 


1.
Second Hand Band - автор музыкального оформления - live на сцене.

2. Головы дракона – трое новых русских (сидят). Кот - под столом, остальная прислуга стоит или используется по назначению. 
3. Тело дракона. 
Фото Бориса Назарова   Др. фото здесь и здесь. 

Подобно этому ВИДЕОФРАГМЕНТУ, каждая вторая сцена этого многомерного спектакля -
законченное произведение мультимедийного искусства.

  

Premiere of the multi-media play “Dragon” by director Vladimir Mirzoev 
at Moscow's “Teatrium on Serpuhovka,” September 30, 2006.
 

 
1. Second Hand Band performs live its soundtrack inside a giant copper pan.

2. The Dragon’s heads – three New Russians (sitting). Cat is under the table, the rest of servants is standing, or is being directly used. 
3. The Dragon’s Body. 
Photo by Boris Nazarov
More pictures – here and here. 

   

See VIDEO FRAGMENT of the play. 

При просмотре у меня дух захватило от впервые испытываемого ощущения, что я нахожусь в одной из столиц мира 
(и шевельнулось что-то вроде гордости от того, что я в ней проживаю).  Te мультимедийные театральные постановки, 
с которыми я познакомилась в Лос-Анджелесе, Париже, Токио и Москве – хотя были небызентересными, но они, 
на мой взгляд, скорее скользили по поверхности этого жанра, экспериментируя с его отдельными элементами. 
В то время как режиссер Владимир Мирзоев и его единомышленники создали целостное драматическое произведение 
из равноправных блоков словесных, визуальных, музыкальных, пластических образов и наполнили новым смыслом 
“старую” сказку.

 

Например, комментируя спектакль “Потоп” с живым саундтреком “Волги”, я сравнивала его с игрой двух команд - 
традиционной актерской (времен агитпропа) и новаторской музыкальной. 
И теоретизировала по поводу “мощнoго 
потенциала новаторского музыкального оформления, способном вывести театр будущего на новую глубину”: 
что будет, если и другие элементы спектакля догонят уровень, заданный “передовыми” музыкантами…Постановка 
“Дракона” более чем воплотила мои “прогнозы”
– явив собой пример удивительно слаженной игры единой 
многогранной команды:
*актеров, помимо актерского мастерства в совершенстве владеющих пластикой,
**авторов-исполнителей саундтрека, освоивших тончайшие оттенки музыкальной раскодировки зримых и словесных образов,
***обладающих уникальным видением художников по декорациям и костюмам,
****объединенных фантазией и мастерством опережающего свое время режиссерa Мирзоева,
*****поместивших иносказательную пьесу 1943 г. драматурга-визионера Шварца в социально-политический 
и художественный контекст эпохи “порабощения человеческого духа корпорациями”.

 

Весь спектакль меня не покидало чувство, что театр, наконец, вышел за рамки и традиционных форм 20-го столетия, 
и их авангардных ломок и формальных экспериментов, и уверенно
нашел свое лицо в 21-м веке. Новаторский 
и по форме, и по идеям, “Дракон” своим переосмыслением сказки Шварца создает новый миф, аллегорическую 
модель нашего мира, ставит ему беспощадный диагноз. П
oэтому образ трехглавого дракона и то, насколько 
он заполонил собою души, разум и тела жителей города, заставляет и содрогаться, и ликовать одновременно.

 

В невероятном пространствe декораций, огромном медном котле, “живой” визуальный ряд (умопомрачительное 
стендвижение актеров, олицетворяющих
подыхающего дракона) извивается, карабкается по скользким стенам 
и скатывается вниз под “живой” звукоряд Second Hand Band. 
Поет не только группа во 2-м акте на сцене и каждый эпизод, в котором присутствует их филигранный и 
ультрасовременный
 саундтрек.  Но и сами актеры неоднократно пропевают свои реплики, очень ненавязчиво 
и изысканно так, что нет никакого намека на мюзикл, а просто вывернутые наизнанку души их персонажей. 
 
При этом не менее убедительна oтносительно “минималистическая” игра Егора Пазенко в роли Ланцелота - единственного 
представителя силы, противостоящей силе Дракона. Его герою не нужны излишние телодвижения и пафос, 
потому что он знает, кто он есть; он источает цельность и силу, и просто через его присутствие передается 
уверенность в том, что он осилит Дракона. Особенно в финале, когда достаточно его молчаливого появления, 
чтобы сердце вновь ожило… Эльза (Екатерина Гусева), хотя и делает выбор выйти из “мира грязи”, но позитива 
не источает... Может быть поэтому у меня осталось ощущение, что герои не соединились до конца и 
амбивалентности концовки…

 

Музыкальный ряд (наряду с уникальными костюмами и пластикой) помещает этот философский фарс за пределы 
пространственных и даже временных рамок (то ли они происходят здесь и теперь, то ли вчера, то ли на другой планете), 
создает атмосферу загадочности, непроявленного смысла и при этом согревает.  Благодаря его прозрачной 
дымке страшная сказка не пугает, не разрушает, не подавляет, а интригует – музыка будто приподнимает зрителя 
над драмой.  Когда в нее включается стендвижение актеров, спектакль приближается к мистерии - вызывая 
к жизни силу древнего синкретического искусства.  

В 1-м акте смысловые и эмоциональные нюансы передаются тонкосплетенными эфирными звуками и придают 
бОльшую объемность даже диалогам – как при введении в историю города, когда звукоряд создает щемящее чувство 
обреченности его жителей.  Но саундтрек исподволь становится все более психоделическим... и достигает 
кульминации в сцене летаргической свадьбы, пародирующей гламур; ее абсурдность, озвученная композицией в 
мультипликационной технике, приобретает вселенские размеры. Однако финальная песня на стихи Бродского, как и 
другие положенные на его стихи песни 2-го акта, отражает мироощущение завязших в эманациях Дракона 
сошедших с полотен Босха и Брейгеля жителей города без каких-либо изменений... А если бы в ней был хотя бы 
намек на перемены в их душах… то хэппи енд, возможно, был бы чуть более прочувствованным.

 

Что ни в коей мере не умаляет полученный мною от спектакля эмоциональный, ментальный, терапевтический, 
духовный и эстетический заряд. “Дракон” – не просто культурное явление в жизни столицы; он сам по себе - 
спасение из грязи, которой заливает сцену Дракон.         

                                - Aнна Зонтова

PS. 24 ноября повторно посмотрела спектакль, и на этот раз в самом финале, после оваций и поклонов, неожиданно
прозвучала новая песня "Kопье" в исполнении всех актеров вместе с музыкантами.  Как сюрприз, подарок...   

Обсуждение музыки к спектаклю на ФОРУМЕ лейбла Citadel Records


Новое воплощение Дракона - Бургомистр, сделанный Президентом (Ефим Шифрин), в халате из набивного шелка 
с китайскими иероглифами
,
поедает на свадьбе платье своей невесты, сшитое из натурального теста. Фото Михаила Гутермана
Dragon’s new manifestation - the city head, made President, in his silken robe adourned with Chinese characters
devours at his wedding his bride’s dress fashioned from real dough.
  Photo by Mikhail Guterman



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments